ЦХИНВАЛИ—Комитет госбезопасности Республики Южная Осетия арестовал жителя республики по подозрению в шпионаже в пользу Грузии. В отношении арестованного возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 275 УК РФ (государственная измена). Об этом стало известно в Цхинвале еще 23 мая, но более подробной информации с тех пор предоставлено не было.
Шпионские страсти в Южной Осетии затухают, не успев разгореться! Вот уже третий день нет никакой информации о задержанном. Даже мне, проживающему в непосредственной близости от здания КГБ Южной Осетии и, честно говоря, никогда не испытывающему недостатка в информации из этого ведомства (точно так же, как на Лубянке жители близлежащих домов! — novost.ge ), ничего не известно. Иными словами, КГБ Южной Осетии — наиболее открытое для комментариев государственное ведомство в республике — хранит молчание о задержанном шпионе в интересах следствия. Мы можем только предполагать, что шпион передавал действительно важную информацию, а значит — имел к ней доступ, то есть был не последним человеком в Южной Осетии…
Что ж, остается обратиться к прошлому и вспомнить о былых шпионских историях в республике. Начнем с президента Эдуарда Кокойты. Он как-то заявил, что ему известно о деятельности 645 шпионов (точные данные статистического управления «ЮО» — novost.ge), орудующих на территории республики. Поздравим нашего президента! Теперь их стало меньше на одного.
В 2007 году перед очередными выборами всенародно любимого президента Кокойты, был разоблачен еще один грузинский шпион — Алан Парастаев. Это мой полный тезка, бывший министр внутренних дел Южной Осетии, (У французов министром ВД императора Наполеона был шпион-предатель Фуше, а у Кокойты Парастаев — novost.ge) который признался по ТВ, что собирался организовать покушение на президента Кокойты за 200 тысяч «грузинских» долларов. Будучи осужденным, Парастаев совершил побег из цхинвальской тюрьмы во время августовской войны, и теперь регулярно участвует в составе грузинской делегации в Женевских дисскуссиях.
Примерно в тот же период югоосетинские средства массовой информации известили о перестрелке, в которой были убиты четыре чеченца-кистинца. По данным специальных служб Южной Осетии, это были нанятые Грузией диверсанты.
Но наиболее шумным делом о шпионах в рядах госчиновников стало дело Эдуарда Гобозова. Следствием установлено, что Эдуард Гобозов, являясь гражданином России и Южной Осетии, по заданию представителя спецслужб Грузии занимался сбором и передачей сведений, содержащих государственную тайну с 2004-го по 2009 год. Следователи утверждают, что за вознаграждение он передавал сведения о количественном и качественном составе, местах дислокации и передвижении войсковых подразделений Министерства обороны России и Пограничной службы ФСБ РФ на территории Республики Южная Осетия.
Напрашивается вопрос, откуда Гобозов имел доступ к такой информации?!
Ответ прост — Гобозов был лицом, приближенным к замминистру обороны республики генералу Ибрагиму Гассееву. Казалось бы, генерал Гассеев после такого случая должен был уйти в отставку. Но нет, он до сих пор, как говорится, на коне, командует парадами и возглавляет кампанию по проведению референдума о выдвижении президента Кокойты на третий срок.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия.
Алан Парастаев