Нелюбимая Вероника Кобалия

Вероника Кобалия

В последнее время в Грузии много говорят о возможных

отставках в правительстве. Убирать, естественно, следует тех, кто меньше всего нравится народу.

Как ни странно, но самым неприятным министром опрошенные газетой «Квирис Палитра» люди назвали симпатичную девушку Веронику Кобалия, которая успела поработать всего полтора месяца. Против нее настроены 32 процента респондентов.

Приехав из Канады, она не учла: если уж ты девушка в Грузии, то тебе мало быть красивой и знаменитой. Надо обладать еще и скромностью, которая, как сразу отметил экс-президент грузинского Нацбанка Нодар Джавахишвили, напрочь отсутствует у Вероники Кобалия. 28-летняя канадка, вместе семьей в детстве эмигрировавшая из Абхазии, легкомысленно согласилась на предложение Михаила Саакашвили занять пост министра экономики. Острословы тут же откомментировали: какая экономика, такой и министр.

За плечами у Вероники была работа в баре, в отцовской пекарне и в общественной организации по правам беженцев. Президент счел, что этого достаточно. Было бы желание, а опыта наберется.

Вот только поле для экспериментов ученицы выбрано не из простых. При минимуме экономических связей с традиционным и самым крупным государством в регионе — Россией — Грузия испытывает непомерные трудности. Она плотно увязла в долгах и выплачивать их нечем и не за что, потому что толком на кредиты ничего не построено.

Вера с первых дней была облита ушатами критики, даже не успев ничего сделать. Вскоре в прессе появилась ее фотография из ночного клуба в фривольном виде и недвусмысленной позе. Тут уж имя Кобалии прогремело на весь мир. Проправительственные грузинские СМИ, как по команде, приписали всем, особенно россиянам, зависть к красоте грузинского министра.

Как показывает опрос «Квирис палитры», дело вовсе не в «черных» чувствах. Сами грузины шокированы тем, как Михаил Саакашвили подбирает членов правительства. В этом же номере газеты опубликованы фотографии других женщин, также взобравшихся на Олимп славы, благодаря личным симпатиям президента.

Среди любимиц грузинского лидера — певица Софо Нижарадзе, которая ныне

Софо Нижарадзе

Софо Нижарадзе

работает в министерстве иностранных дел Грузии, и ее коллега Нино Каландадзе, познакомившаяся с Саакашвили в самолете. В их числе и журналистка Алана Гаглоева, которая ранее возглавляла пресс-службу президента, а сейчас работает в президентской администрации и, как говорят сплетники, находится в близких отношениях с шефом.

Тем же путем в правительство попала певица Нина Цкриалашвили, в свое время запечатленная в бюстгальтере с изображением грузинского флага. Сейчас она работает в министерстве культуры. Министр исполнения наказаний Хатуна Калмахелидзе — еще один пример прямолинейного вкуса Саакашвили — соблазняет зэков в грузинских тюрьмах.

Нино Каландадзе

Кобалия входит в когорту «удачливых девчонок». Пока — входит. Опрос сигнализирует о неудачной работе не только над имиджем, но и над своими прямыми обязанностями.
ГРУЗИЯ: Главное — внимание президента

Нино Каландадзе — член парламента Грузии. 29 лет, юрист по образованию, заместитель министра иностранных дел. В парламент попала по чистой случайности. Она оказалась пассажиркой того самолета, в котором новоизбранный президент Грузии Михаил Саакашвили отправлялся в один из своих первых визитов за границу. Заприметив симпатичную девушку, он не только помог ей донести

Хатуна Калмахелидзе - министр наказаний и пробации

Хатуна Калмахелидзе - министр наказаний и пробации

чемодан, но и включил в избирательный список своей партии. Попав в парламент, новоиспеченный политик стала одним из влиятельных лиц и осталась в числе фаворитов президента. Помимо влияния Нино Каландадзе к тому же хороша собой и в меру, насколько позволяет регламент парламента, сексуальна. Вниманием мужчин явно не обделена, но замуж почему-то не спешит.
Стихийные бедствия в Грузии и соседних странах привели к резкому росту цен на продовольствие и в первую очередь на пшеницу. Одновременно лари начал падать по отношению к доллару. Люди вот-вот выйдут на улицы с социальными требованиями.

Алана Гаглоева

Алана Гаглоева

Что в это время делает министр? Она проводит конкурсы на руководящие должности в департаментах министерства экономики. Это оригинальный способ борьбы с кумовством, бой которому Вероника объявила со дня своего назначения.

Кроме того, в первый же месяц работы Кобалия развлеклась тем, что дала школьникам порулить экономикой.

Сама министр толком не знает грузинский язык. Недавно сотрудники ее ведомства ломали голову над письмом, которое она разослала по отделам. Никто так и не понял, что же она хотела сказать.

Приоритетом развития экономики Кобалия считает туризм. Но ее подход к этой задаче  пугает некоторых ценителей грузинского отдыха.

Канадке не нравится то, как кормят в грузинских ресторанах. Слишком

Майя Сидамонидзе- глава депортамента туризма

однообразно, на ее вкус. Меню подлежит смене. Но если эксперты предлагают порыться в старинных грузинских рецептах и отыскать свои национальные изюминки, то министр, напротив, хочет внедрить новшества из иностранных кухонь. Через несколько лет, надо полагать, Грузия будет так принимать туристов, что уже не поймешь — то ли ты в Египте, то ли в Турции, то ли в Италии. Как пишет в своем блоге один из российских путешественников по диким горным тропам Грузии: «Да хранит Господь этот чудный край от туристической лихорадки Саакашвили — Кобалия».

Министр экономики по данным опроса могла бы стать первым кандидатом на вылет из правительства. Все остальные члены правительства, по сравнению с ее «рейтингом неприязни», вполне приемлемы. Против министра сельского хозяйства Бакура Квезерели высказались только 6 , 3 процентов, против госминистра по реинтеграции Темура Якобашвили — 4,1 процента.

Одинаково не любят граждане Грузии министров по делам беженцев Кобу Субелиани и обороны Бачо Ахалая — 3,6 процентов хотели бы от них избавиться. И, что удивительно, лишь 3,2 процента опрошенных высказались против главы полицейского ведомства Вано Мерабишвили. Видно, честные патрули, которых граждане видят каждый день, помогают забыть о роли спецназа и зондер-бригад во время прошлогодних и весенних акций протеста.

Впрочем, Мерабишвили отставка никак не грозит, ибо он — надежда и опора  президента, а не минутное увлечение, как Вера Кобалия.

Светлана Болотникова
6 сентября 2010  года

Facebook comments:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *